Алексей Шпомер: «Когда начинали этот проект, понимали, что без ЧЗМК мы не справимся!Новый материал

Дайте мне точку опоры, и я сдвину землю, — сказал Архимед. Поставьте перед КМ-Центром и ЧЗМК сложную задачу, и мы перевернём ваше представление  о работе с металлоконструкциями. Одной из таких задач стал проект торгового центра нового поколения «Веер» в Екатеринбурге. Проект почти завершён, и у Главного инженера Строительной Компании «КМ-Центр» Алексея Владимировича ШПОМЕРА наконец-то появилось время для интервью.

алексей шпомер главный инженер ск км-центр

— Алексей Владимирович, на данный момент на объекте осталось смонтировать мене 100 тонн металлоконструкций, проект практически завершён. Какие чувства  Вы испытываете в финале работ?

— Грусть и печаль (смеется – пр.авт.). Будет не хватать того драйва, который мы испытывали, выйдя на максимальную скорость монтажа: по 2300 тонн металлоконструкций каждый месяц, несмотря на сложные зимние условия.

Изначально заказчиком был задан очень высокий темп строительства и монтажа, в месяц требовалось монтировать не мене 2000 тонн металлоконструкций. 20 августа 2018 года, с момента монтажа первой колонны, началась реализация большой  амбициозной задачи.

— Сторонние наблюдатели не очень-то верили в успех: как можно за год изготовить и смонтировать такой гигантский объём металлоконструкций? 

— Мы понимали, чтобы выполнить задачу, нужно искать нестандартные решения. И совместно со специалистами Челябинского завода металлоконструкций нашли их: двенадцатиметровые конструкции были заменены на семнадцатиметровые. Это упростило работу заводу за счёт уменьшения количества монтажных стыков, на подготовку которых затрачиваются дополнительное время и силы, и положительно повлияло на динамику всего строительства.

Долго обсуждали квоту в 2000 металлоконструкций ежемесячно. Сначала подключили к работе свое конструкторское бюро. Этот блин оказался комом. Мы нередко «держали» вас, срывали график, поставляли некомплектно чертежи. В итоге всю работу по разработке чертежей и 3D-моделей отдали конструкторам ЧЗМК и не ошиблись. В пределах одного предприятия более оперативно решались вопросы взаимодействия конструкторов с производственными цехами. Чертежи разрабатывались быстро и качественно.

Когда начинали этот проект, понимали, что без ЧЗМК мы не справимся. В итоге ЧЗМК изготовил две трети от общего объёма металлоконструкций и всегда был лидером. Заводу отдавали самую сложную часть, ту, что находилась «на ключевом - главном фронте», нужнее всего была заказчику, где нельзя было срывать сроки и закрывать глаза на вопросы качества.  ЧЗМК – наш самый ответственный партнёр.

тц веер екатеринбург конструкции чзмк

 —  Пуск объекта запланирован на декабрь 2020 года. На Урале станет больше на один стандартный торговый центр или в «Веере» есть какая-то «изюминка»?

—  Стандартные торговые центры с прямоугольными сечениями сетки давно ушли в прошлое. Для повышения привлекательности у покупателей и арендаторов архитекторы стараются внести  в проект особенные элементы. «Веер», к примеру,  разделён большими улицами, которые за счёт аэрационных фонарей хорошо освещены солнцем. Улицы занимают огромную площадь, делают торговый центр просторным, наполняют его светом. Здесь все воздушное, экологичное. По проекту в отделке будет много дерева и зелени. Думаю, должно получиться нечто очень интересное. Мы завершаем свою работу на этом объекте ис нетерпением будем ждать новые, такие же интересные и металлоёмкие проекты. Сейчас мы вместе с Челябинским заводом металлоконструкций работаем над проектом строительства Амурской ТЭС, а позади уже Грозненская ТЭС, Сахалинская ГРЭС-2 и Якутская ГРЭС-2. В начале сентября этого года, когда наши последние монтажники покидали площадку Грозненской ТЭС, я позвонил Главному инженеру Генерального подрядчика АО «ТЭК Мосэнерго» Илье Эдуардовичу Аксёнову, чтобы узнать о его впечатлениях от работы с нами. Ответ порадовал: «Всё супер! Теперь все объекты только с ЧЗМК и КМ-Центром».

грозненская тэс тэк мосэнерго конструкции чзмк км центр

… —Насколько я знаю, на Дальневосточных проектах тоже не обходится без «экстрима»?

— Основная проблема с дальневосточными объектами была связана с логистикой. Например, с отсутствием железной дороги до Якутска: мы могли доставлять металлоконструкции только два с половиной месяца зимой по льду и три месяца летом. Нужно было накопить конструкции на заводе, в апреле загрузить максимальное количество вагонов, и как только в мае открывалась паромная переправа, доставить их  на площадку Якутской ГРЭС-2. Отделом логистики ЧЗМК была решена сверхсложная логистическая задача.

Следом пошла Сахалинская ГРЭС. И, как всегда, в самый неподходящий момент, было остановлено на полгода всё железнодорожное движение на Сахалине. Снова специалисты ЧЗМК разрабатывали сложнейшие схемы. Сейчас на Сахалинской станции заканчиваются пуско-наладочные работы. И 99 процентов металлоконструкций там с ЧЗМК.

Сахалинская ГРЭС конструкции ЧЗМК

На данный момент мы вместе  работаем над Амурской ТЭС. Объект большой, ожидается порядка 10 000 тонн металлоконструкций. На 8000 тонн уже получили документацию и законтрактовали, продолжаем движение вперёд!